ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Сайт МОУ "СОШ № 7 им. Героя Советского Союза Трынина А.С. г. Ртищево Саратовской области"
муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 7 им. Героя Советского Союза Трынина А.С. г. Ртищево Саратовской области"
412031, Саратовская область, г. Ртищево, ул. Железнодорожная, д.21
8(84540)4-45-20
school7-rti@yandex.ru

Сайт МОУ "СОШ № 7 им. Героя Советского Союза Трынина А.С. г. Ртищево Саратовской области"

муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 7 им. Героя Советского Союза Трынина А.С. г. Ртищево Саратовской области"
МЕНЮ
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Психолог школы - Брагина Ольга Александровна

Рекомендации  психолога обучающимся 9, 11-х классов

Рекомендации психолога родителям выпускников

Рекомендации психолога педагогам

Семинар-практикум с элементами тренинга «Эмоциональное и профессиональное выгорание педагогов и формирование стрессоустойчивости педагога»

Десять советов родителям школьников

Как разобраться в школьных проблемах? Они так многообразны, что порой это трудно сделать даже специалисту. Еще сложнее — учителю. Часто не хватает терпения и понимания родителям. Но больше всего страдает от них ребенок!

Результаты обучения зависят не только от того, способен или не способен человек решить поставленную перед ним задачу, но и от того, насколько он уверен, что сможет решить эту задачу. Если же неудачи следуют одна за другой, то, естественно, наступает момент, когда ребенок сам себе говорит: «Нет, это у меня никогда не получится». Раз «никогда», то стараться незачем! Брошенное мамой или папой между прочим: «Ну какой же ты бестолковый!» — только «подливает масло в огонь». И не только слово, но и просто отношение, которое вы демонстрируете (пусть даже ненамеренно) укоряющим взглядом, интонацией, жестом, говорят ребенку порой больше громких слов.

Что же могут сделать родители, если школьные трудности все же появились?

1. Не рассматривайте возникшие школьные трудности как личную трагедию.

Не отчаивайтесь и, главное, старайтесь не показать своего огорчения и недовольства. Помните: ваша главная задача — помочь ребенку. Поэтому принимайте и любите его таким, какой он есть, тогда и ему будет легче.

2. Настройтесь и приготовьтесь к тому, что вам предстоит длительная совместная работа с ребенком.

Помните: одному ему не справиться со своими проблемами!

3. Ваша главная помощь: поддерживать его уверенность в своих силах.

Постарайтесь снять с него чувство напряжения и вины за неудачи. Если вы заняты своими делами и урываете минутку, чтобы спросить, как дела или отругать, — это не помощь, а основа для возникновения новых проблем.

4. Забудьте сакраментальную фразу: «Что ты сегодня получил?»

Не требуйте от ребенка немедленного рассказа о своих школьных делах, особенно если он расстроен или огорчен. Оставьте его в покое, он расскажет вам все, если будет уверен в вашей поддержке.

5. Не обсуждайте проблемы ребенка с учителем в его присутствии.

Лучше сделать это без него. Никогда не корите, не ругайте ребенка, если рядом его одноклассники или друзья. Не стоит подчеркивать успехи других детей, восхищаться ими.

6. Интересоваться выполнением домашних заданий следует только тогда, когда вы постоянно помогаете ему.

При совместной работе наберитесь терпения. Ведь работа по преодолению школьных трудностей очень утомительна и требует умения сдерживаться, не повышать голоса, спокойно повторять и объяснять одно и то же несколько раз — без упреков и раздражения.

7. Не считайте зазорным попросить учителя: спрашивать ребенка только тогда, когда он сам вызывается, не показывать всем его ошибки, не подчеркивать неудачи.

Постарайтесь найти контакт с учителем, ведь ребенку нужна помощь и поддержка с обеих сторон.

8. Работайте только на «положительном подкреплении».

При неудачах подбодрите, поддержите, а любой, даже самый маленький успех подчеркните.

Самое важное при оказании помощи ребенку — это вознаграждение за его труд, причем не только на словах. Если этого не делать, ребенок, начиная работать, может подумать: «Нет смысла стараться, никто не заметит моих успехов». Вознаграждение обязательно: это может быть совместная прогулка, поход в зоопарк, в театр…

9. Детям со школьными проблемами необходим размеренный и четкий режим дня.

Надо не забывать: такие дети обычно беспокойны, несобранны, а значит, соблюдать режим им совсем не просто.

Если ребенок с трудом встает, не дергайте его, не торопите, не подгоняйте лишний раз: лучше поставьте будильник на полчаса раньше.

Пожалуй, самое трудное время — вечер, когда пора ложиться спать. Родители стремятся быстрее уложить маленького ученика в постель, а он, как может, тянет время. Нередко это кончается ссорой, слезами, упреками. А потом ребенок долго не может успокоиться и уснуть…

Можно предоставить ему и некоторую свободу (разрешив ложиться не ровно в девять, а с девяти до полдесятого). Очень важен полный (без каких-либо учебных заданий) отдых в воскресенье, и особенно в каникулы.

10. Своевременность и правильность принятых мер значительно повышает шансы на успех.

Поэтому, если у вас есть возможность, обязательно проконсультируйте ребенка у специалистов (врачей, логопедов, психоневрологов, педагогов). И выполняйте все рекомендации!

 

 

Первая помощь в острой стрессовой ситуации

1.        Первое и главное правило гласит, что в острой стрессовой ситуации не следует принимать никаких решений (исключения составляют стихийные бедствия, когда речь идет о спасении жизни).

2.        Прислушайтесь к совету предков - сосчитайте до десяти.

3.        Займитесь своим дыханием. Медленно вдохните воздух носом и на некоторое время задержите дыхание. Выдох делайте постепенно. Также через нос, сосредоточившись на ощущениях, связанных с вашим дыханием.

4.        Если стрессовая ситуация застигнет вас в помещении, то встаньте, если это нужно, и, извинившись, выйдите из помещения. Найдите место, где вы сможете остаться один.

5.        Воспользуйтесь любым шансом, чтобы смочить лоб, виски и артерии на руках холодной водой.

6.        Медленно осмотритесь по сторонам даже в том случае, если помещение, в котором вы находитесь, хорошо вам знакомо или выглядит вполне заурядно. Переводя взгляд с одного предмета на другой. Мысленно описывайте их внешний вид.

7.        Затем посмотрите в окно на небо. Сосредоточьтесь на том, что вы видите. Когда вы в последний раз смотрели на небо? Разве мир не прекрасен?

8.        Набрав воды в стакан (или в ладони), медленно, как бы сосредоточенно выпейте её. Сконцентрируйте свое внимание на ощущениях, когда вода будет течь по горлу.        

9.        Выпрямитесь, поставьте ноги на ширину плеч и на выдохе наклонитесь, расслабив шею и плечи, так чтобы голова и руки свободно свисали к полу. Дышите глубже, следите за своим дыханием. Продолжайте делать это в течение 1-2 минут. Затем медленно выпрямитесь (действуйте осторожно, чтобы не закружилась голова).

10.     Для первой помощи этого вполне достаточно. В день, когда вы попадаете в острую стрессовую ситуацию, не принимайте никаких решений. Попробуйте заняться каким-либо простым видом деятельности: приберите в комнате, вымойте окно или, скажем, возьмите калькулятор и подсчитайте, сколько у вас денег, сколько часов, минут и секунд вы живёте на свете. Также можно заняться спортом, почитать, послушать музыку или поговорить с людьми.

Дневник ваших тревог

Это удивительно действенное и простое упражнение. Проводите этот эксперимент в течение месяца. Заведите дневник и записывайте в него всё, что вас беспокоит. Что бы вас ни обеспокоило, насколько значительным или ничтожным ни было - заносите все в дневник. Каждый раз, как у вас возникает тревога - даже если это длилось всего лишь секунду, - записывайте это. Если одна и та же тревожная мысль возвращается, записывайте ее столько раз, сколько она возникает.

Ни с кем не делитесь этим! Во всех остальных случаях, если вам это помогает, вы можете обсуждать с кем-нибудь то, что вы узнали. Но это упражнение является исключением, здесь вы должны остаться наедине с собой. Если через тридцать дней вы захотите поговорить об этом с друзьями, замечательно. Но ни днем раньше.

Вас может поразить то, что вы узнаете про себя, и вы наверняка не захотите в это никого посвящать. Это нормально. У вас могут очень быстро проявиться позитивные результаты упражнения, но ни в коем случае не прерывайте упражнение раньше, чем через месяц. Продержитесь весь месяц. Ручаемся вам, что это упражнение само по себе, если выполнять его прилежно и тщательно, не обманет ваших ожиданий.

© 2024. .